А теперь я разрушу стереотип о российских бутылках. Новые русские вина давно уже умеют себя эффектно преподнести. Кстати, недавно на рынок даже вышла линейка с провокационно-ностальгическим названием «Новое русское вино» с образом брутального бородача на этикетке. А наш крымский коллега, известный винодел-гаражист Павел Швец, уже не первый год cотрудничает с профессиональными художниками, которые рисуют ему не просто этикетки, а целые картины со смыслом. Известна его линейка «Руки» с различными жестами ладоней, которые передают характер содержимого бутылки. Новая этикетка «Жека» - картина художника из Ужгорода под названием «Давно мы с тобой, Жека, на море не были». Стоят, правда, такие картины не слишком дешево, что отражается на цене самого вина.
Просто за рубежом гораздо раньше стали экспериментировать с дизайном этикеток: существуют этикетки в виде комиксов, татуировок, газет и даже посадочных талонов. Новые винодельни, спеша выйти на рынок, даже придумывают необычные формы бутылок вроде смокинга с бабочкой, как пьемонтская L’Astemia Pentita, само название которой – «Раскаявшаяся трезвенница», вызывает улыбку.
Для дизайна игристых вин самое главное – создать ощущение праздника, легкости и беззаботности, при этом напоминив о традиционном качестве напитка. Именно такой посыл исходит от этикетки нашего нового жемчужного игристого ZB Frizzante, столь же лаконичной, сколь и воздушной.
Мое недавнее посещение последней выставки Vinitaly в Вероне убедило меня в том, что классика премиального жанра: сочетание черного с золотом на этикетке, как в нашем игристом вине «Балаклава» - в самом тренде сегодня. Согласитесь, никакая другая комбинация цветов не способна так легко передать богатство, изысканность и великолепие вина. Неслучайно этикетка «Balaklava» сегодня становится все более популярной у эпигонов и мастеров плагиата от виноделия...