Он был вырезан на глиняном кувшине, найденном в гробнице фараона Тутанхамона. Много позже, когда вино начали разливать в стеклянные бутылки, описание напитка стали наносить на деревянные таблички, которые привязывались к бутылкам. Ну, а прототип современных наклеек, по одной версии изобрел Пьер Периньон, по другой – вдова Клико.
Сегодня винная этикетка – это символическая презентация, визитная карточка вина. И тут реально по этикетке можно понять – к какой категории относится тот или иной продукт. Благородный, неброский, элегантный дизайн вин Старого света говорит покупателю о том, что они имеют дело с многовековой культурой виноделия. Новосветские вина смелее и аванграднее обращаются со своим дизайном. В оформлении бутылок существуют даже своя мода. Один из трендов последних лет, к примеру, акварельные разводы на этикетке. А уж в дизайне повседневных вин не существует практически никаких канонов – тут главное, чтобы было свежо, молодо и не слишком вычурно. Именно так мы видим смысл наших этикеток для линейки молодежных вин ZBWine. Это легкое молодое вино, призванное помогать находить радость в повседневности. Вино-коммуникатор, которое может стать настоящим другом, нетребовательным и понимающим собеседником. Поэтому изначально мы выпустили очень минималистичную и стильную этикетку с лого ZB. Но молодое вино – самый живой продукт, ему хочется вечного движения, драйва, веселья, развития, продолжения отношений. И мы придумали, как сделать эти отношения легкими, интересными, откровенными, интригующими и смелыми. Так появились провокационные надписи на этикетках ZBWine. Понятно, что такие этикетки не могут «жить вечно», они должны постоянно меняться, чтобы возбуждать жажду общения с этим в полном смысле интерактивным вином. Поэтому наши вина с надписями – это своего рода сериал, коллекция limitededition. Сегодня у Riesling, Saperavi, Bastardo, Roseи Chardonnay– одни цитаты, а завтра – совсем другие. И бутылок с прежними уже не найти в продаже. Однако, под разными этикетками – все то же молодое, свежее и бодрое содержимое, что было в изначальном лаконичном дизайне. Отличается только год выпуска. Поэтому, выбирая вино с надписью, помните: вы выбираете только одежку, а душа у него – не меняется!